Thursday, November 14, 2019

Зачем я завела этот блог

Блог создан с одной и единственной целью-поставить рядом две работы удивительным образом напоминающие друг-друга.

Оценивая оригинальность дизайна, часто необходимо ответить на вопрос: работа сделана под влиянием какой-либо, производная от какой-либо, полностью (частично)скопированная с какой-либо.  Если автор честен и указывает в заявке имя автора оригинала и название той работы, которая послужила вдохновением, то судьи могут проследить движение творческой мысли от пукта А до пункта Б и благосклонно оценить работу, а при безукоризненном исполнении работа может даже рассчитывать на приз.
Копирование является предметом жарких споров и причиной обид.
Копии в текстиле картин авторов, особенно уже "ушедших в мир иной", вызывают, как правило, меньше возмущения, чем копии квилтов. Копирование идей вообще мало кто замечает. Копия, сделанная лучше оригинала, может даже заслужить аплодисменты, копии с клипартовских картинок из свободного доступа вообще никому не приносят вреда и, как считает большинство,  все равно в ткани выглядят по-другому.
Примеры, которые я выкладываю, помогают сформировать мое личное отношение к оценке оригинальности дизайна на квилтовых конкурсах.
После первой судейской практики надо было написать работу, в которой среди прочих деликатных вопросов затронуть плагиат. В копировании не все плохо и не все однозначно. Все просто, когда одна работа похожа на другую какдвекапливоды, а в условиях конкурса содержится требование оригинальности. В таком случае работа отбор не пройдет, но которая из двух? Времени на очные ставки не будет и, скорей всего, пострадают оба автора.
Однозначных ответов не будет и на следующие вопросы:
Что делать с работами сделанными на основании компиляций?
Что делать, если за основу взята чужая графика, живопись, фотография и меняет ли дело то, что  графика, живопись, фотография взяты с разрешения автора?
Может ли подобная работа занимать призовые места и если да, то кому давать приз и как часто указывать имя соавтора? Достаточно ли один раз написать в этикетке мелким курсивом?
Как быть с семейными подрядами, например муж рисует-жена шьет. Считать ли такую работу коллективной или муж и жена -одна сатана?
Как быть, когда автор копирует самого себя, причем беззастенчиво и многократно. Где граница между серией работ и почти копиями работ.
И, наконец, как за три минуты отведенного судье времени (без помощи интернета) решить является ли работа авторской полностью, частично или смутное дежа вю просто результат того, что "идеи носятся в воздухе"

4 comments:

  1. Я всегда недоумевала, видя поразительное сходство статуи Петра Первого М.Шемякина (находится на территории Петропавловки)с изображением восковой фигуры, выполненной Растрелли и хранящейся в Эрмитаже. Теперь многое становится понятным. Спасибо, Таня! К сожалению, не знаю, как вставить фотографии сюда, чтобы было видно наглядно это удивительное сходство.

    ReplyDelete
  2. Аня, можешь прислать мне на почту, если есть свои фотографии, или ссылки

    ReplyDelete
  3. Таня ,а у меня такой вопрос ,если человек дает стегать свою работу на Лонг-арме,по своему эскизу ,как учитывается такая ситуация.И если у меня муж художник ,уже затронули этот вопрос,по моему эскизу пишет какую нибудь деталь работы и я ее использую,как в этом случае расценивать авторство.

    ReplyDelete
  4. Марина, я напишу в отдельном посте, боюсь длинный комментарий получится))

    ReplyDelete